Требуются автокресла для сна, неудобным моделям просьба не беспокоить

Заботливые родители начинают задумываться о выборе хорошего автокресла задолго до рождения малыша, потому что первая поездка состоится сразу после выписки нового члена семьи из родильного дома. Важно подобрать не только безопасное, но и удобное устройство, чтобы младенцу было комфортно путешествовать. Впоследствии, когда ребенок подрастет, совершать поездки будет удобнее, если подобрать для него автокресло с положением для сна. Однако самым главным критерием выбора устройства должна оставаться безопасность маленького пассажира. Возможно ли совместить эти два показателя? Получится ли выбрать кресло, где ребенок не только не будет подвергаться опасности при возникновении аварийных ситуаций, но еще сможет комфортно отдохнуть во время поездки?

Виды детских автокресел с положением для отдыха

В соответствии с «Правилами Дорожного Движения», детей в возрасте до 12 лет следует перевозить в автомобиле с использованием специальных удерживающих устройств – детских автокресел. Поскольку дети постоянно растут, кресла производятся разного размера и подразделяются по пяти категориям в зависимости от веса ребенка. Для определения необходимого размера устройства нужно также учитывать возраст малыша.

Зачем нужно автокреслоПочему ни в коем случае нельзя перевозить детей без автокресла

В пределах каждой категории производители предлагают множество моделей с разными функциями. Возможность установить комфортное положение для сна – одна из них.

Категория 0

Категория 0Автолюлька категории 0 предназначена для детей до 6 месяцев

Самое первое удерживающее устройство для новорожденных малышей от 0 до 6 месяцев. Используется до достижения младенцем веса 10 кг. Представляет из себя люльку от коляски. Конечно, это не обычная люлька. Для перевозки детей нельзя использовать просто коляску, снятую с шасси. Удерживающим устройством можно считать только такую люльку, которую производитель оснастил ремнями безопасности, и конструкция которой подразумевает надежное крепление внутри автомобиля. В машине устройство крепится штатными ремнями, продевающимися в специальные пазы, а ребенок внутри фиксируется трехточечным ремнем. Маленький пассажир все время поездки лежит.

Мамы выбирают для путешествий конструкцию такого типа, потому что использовать ее можно продолжительное время. Положение малыша в такой люльке всегда остается правильным и удобным. Недостатками этого варианта являются большой вес, размер, сомнительная надежность. Краш-тесты свидетельствуют о том, что при фронтальном ударе кресло этого типа не защитит пассажира. Громоздкое устройство занимает собой половину заднего сиденья автомобиля, да и переносить его вместе с ребенком тяжело и неудобно.

Категория 0+

Пример автокресла 0+Пример автокресла 0+

Устройства этой категории используются для перевозки детей от рождения примерно до полутора лет или до достижения веса в 13 кг. Новорожденные в этих устройствах всегда находятся в положении полулежа. Угол наклона спинки в таких креслах изменяется от 30 до 43 градусов. В некоторых моделях предусмотрена позиция, удобная для сидения. Эта опция присутствует в люльках, которые могут трансформироваться в автокресло.

Важно, чтобы автолюлька устанавливалась головной частью против движения автомобиля. В случае столкновения такое положение защитит шею малыша от повреждения. Сама люлька крепится в машине либо штатными ремнями, либо с помощью системы isofix. Можно также дополнительно воспользоваться конструкцией крепления с опорной ногой. Этот метод более дорогостоящий, но и более надежный. Пассажир внутри пристегивается широким пятиточечным ремнем, а головку малыша защищает мягкий валик. Валик используют до 3-х месяцев, потом его можно убрать.

Расположить автолюльку лучше всего по центру заднего сиденья. Это место крепления считается наиболее безопасным при аварийных ситуациях. Можно также поместить устройство на переднее пассажирское сиденье. Некоторым мамам спокойнее вести машину, зная, что кроха рядом. Только не забудьте отключить подушку безопасности, она может сильно навредить малышу, если сработает при аварии.

Производители предлагают разные модели автолюлек:

  • автолюльки со съемными шасси (их можно превратить в компактную маневренную коляску),
  • варианты, трансформирующиеся в автокресло (для уже подросших малышей),
  • модели с тентами от солнца и ручкой для переноски кресла (можно отнести малыша домой из машины, не разбудив его).

Интересно, что автокресла категории 0 могут использоваться даже дома для недолгого сна, кормления или в качестве качелей для детей.

Каким бы удобным ни было устройство, рекомендуется давать ребенку отдых каждые полтора часа. Нужно вынуть маленького из машины, подержать его в разных положениях несколько минут. Затем можно будет продолжить движение.

Автолюльки категории 0+ легкие (весят до 4 кг), удобные, надежные. Недостатком их является то, что они уже, чем кресла других конструкций. По этой причине малыши быстро из них вырастают. Отсутствие горизонтального положения может сказаться на здоровье позвоночника младенца, поэтому использовать автолюльки непрерывно длительное время нельзя. Кроме того, эти устройства достаточно дорогие.

Чтобы выбрать оптимальный вариант кресла для малыша весовой категории 0+, следует понять:

  • насколько часто вы будете пользоваться устройством,
  • поездки какой длительности планируете совершать,
  • какой бюджет готовы выделить для покупки,
  • будете ли вы пользоваться дополнительными функциями вроде тента или ручки-переноски.

Нужно также обращать внимание на материалы, из которых изготовлено устройство. Они должны быть приятными на ощупь, экологичными и дышащими.

Категория 1

Пример автокресла категории 1Пример автокресла категории 1

Автокресла категории 1 используются для перевозки детей весом от 9 до 18 кг, что примерно соответствует возрасту 1-4 года. Они имеют схожую конструкцию с креслами категории 0+, только устанавливать их в салон следует лицом по ходу движения. Среди них встречается много модификаций, позволяющих пассажиру удобно отдыхать.

Некоторые родители стремятся приобрести устройство, которое бы раскладывалось почти в горизонтальное положение, чтобы обеспечить малышу наибольший комфорт. Это неправильный подход. Дело в том, что при максимальном наклоне спинки существенно снижается безопасность изделия. Уважающие себя производители делают устройства с наклоном для отдыха не более 15 градусов. Сюда можно приплюсовать еще наклон штатного сиденья. Этого достаточно, чтобы ребенок хорошо выспался. Важно также, чтобы у кресла был регулируемый подголовник. Он защитит голову и шею малыша, придаст им комфортное положение во время сна.

В этой категории лидируют модели, оснащенные:

  • фиксирующей системой isofix, опорой в пол (для большей устойчивости),
  • боковой защитой,
  • выдвижной подножкой для большего комфорта,
  • регулируемым подголовником,
  • столиком безопасности, надежно защищающим пассажира при лобовых столкновениях.

Достоинствами таких изделий являются высокая безопасность, возможность выбора удобного положения для сна или бодрствования. Такими устройствами можно пользоваться длительное время, не причинив вреда здоровью малыша. Недостатком кресел данной группы является, пожалуй, лишь высокая стоимость.

При выборе модели обращайте внимание не только на наличие перечисленных функций, но и на результаты краш-тестов устройства, а также качество материалов, из которых выполнено изделие. Корпус должен быть крепким и надежным, а ткань обивки дышащей и мягкой.

Еще важным моментом является возможность изменения положения спинки непосредственно во время движения. Некоторые модели не предусматривают эту функцию. Принимать решение, сидя или лежа поедет малыш, приходится строго перед поездкой, а это не очень удобно. Часто ребенок садится в автомобиль бодрым и веселым, а затем плавный ход машины укачивает его, появляется необходимость откинуть спинку кресла.

Категории 2 и 3

Пример автокресла категории 2 3Пример автокресла категорий 2/3

Автокресла возрастных групп 2 (3-7 лет, 15-25 кг) и 3 (6-12 лет, 22-36 кг) настолько схожи по конструкции, что обычно совмещаются производителями. Найти отдельно изделия 2 или 3 категории сейчас трудно. Особенность этой смешанной группы – переход от применения внутренних ремней безопасности к внешним, обычным ремням автомобиля, по мере роста маленького пассажира.

Конструкция автокресла простая, состоит из сиденья, спинки и подголовника. Степень безопасности, подтвержденная независимыми краш-тестами, высокая. Даже за умеренную цену возможно приобрести надежное изделие. Модели подороже отличаются материалами более высокого качества, европейской сборкой, наличием дополнительных функций.

Положение «лежа» в креслах такого типа отсутствует. Это связано с тем, что внутренние ремни безопасности уже не используются. При наклоне спинки свыше 5 градусов возникает вероятность проскальзывания под штатный ремень, что небезопасно. Во многих моделях крепление спинки свободное, при малейшем усилии она падает. Это происходит потому, что в жесткой фиксации деталей уже нет необходимости – вся нагрузка приходится на трехточечный штатный ремень. Нельзя поддаваться соблазну и откидывать автомобильное сиденье вместе со спинкой автокресла, чтобы обеспечить пассажиру сон лежа. Это очень опасно!

По свидетельствам пользователей, детям этой возрастной группы уже хватает минимального наклона для того, чтобы комфортно путешествовать.

Крепление системы isofix в этой категории другое, чем крепления в предыдущих группах автокресел. Здесь оно предназначено для фиксации только сиденья и защищает устройство от смещения вбок при столкновении. В устойчивое кресло удобно также сажать малыша, а при путешествии без крохи изделие не нужно пристегивать ремнем.

Выбор детского автокресла 2/3 категории с положением для сна нужно делать, основываясь не только на показателях веса малыша, но и его роста. Полный ребенок может весить достаточное количество килограмм, но не подходить по росту. Так как для фиксации пассажира здесь уже используются штатные ремни авто, безопасное положение в кресле может занять только ребенок ростом от 1 метра. В противном случае верхняя лямка ремня придется на шею, а нижняя – на область живота, что грозит серьезными травмами при аварии. Постарайтесь примерить кресло перед покупкой, так как ширина и глубина сиденья тоже имеет большое значение для обеспечения максимальной безопасности.

Перед принятием решения о покупке той или иной модели, изучите результаты независимых краш-тестов. Если выбранной модели присвоена оценка «хорошо» или «4», смело приобретайте устройство. Отметка ниже 4 говорит о низких показателях безопасности автокресла. Такое устройство лучше не брать.

Достоинствами изделий категории 2/3 являются хорошие показатели безопасности большинства моделей, возможность выбора недорогого, но при этом надежного устройства. Недостатками – отсутствие максимально удобного положения для отдыха, сложность выбора правильного размера кресла для конкретного малыша.

Кресла-трансформеры

Возможно, наиболее удачным решением будет приобретение кресла, которое умеет трансформироваться под изменяющийся рост и вес ребёнка. Существует два основных варианта под разные потребности и возможности родителей, а также возраст малыша. Преимущества трансформеров перед креслами, рассчитанными на более узкую возрастную категорию – пролонгация использования одного устройства на несколько лет, экономия средств. Главным недостатком подобных универсальных изделий считается снижение уровня безопасности, о чем говорят независимые краш-тесты.

Трансформеры будут хорошим выбором для тех, кто редко путешествует с ребенком.

Категория 0+/1

Пример автокресла трансформера категории 0+/1Пример автокресла трансформера категории 0+/1

Такой трансформер рассчитан для использования от рождения до 3-х лет или до достижения малышом веса в 18 кг. Пока младенец совсем маленький, он лежит в кресле на специальном вкладыше, обеспечивающем правильное положение тела и надежную фиксацию. Когда кроха подрастет, нужно просто вынуть вкладыш, отрегулировать подголовник. У особенно удачных моделей есть несколько положений наклона спинки и дополнительно, для еще большего наклона, предусмотрен специальный упор. Так что отдыхать малышу в таком кресле будет удобно.

Изделие категории 0+/1 следует устанавливать головной частью по ходу движения до достижения младенцем годовалого возраста. Затем нужно расположить кресло лицом. Некоторые модификации предполагают расположение кресла против движения вплоть до 13-15 месяцев. Специалисты по безопасности считают, что чем дольше удастся перевозить малыша в таком положении, тем дольше он будет максимально защищен.

Вариант удобен тем, что позволяет сэкономить, однако перед покупкой следует хорошо подумать, так как у подобных устройств есть ряд недостатков. В моделях этой категории не предусмотрено полностью горизонтального положения спинки. Сидение кресла выдвигается вперед, за счет чего и достигается допустимый для младенцев до 6-ти месяцев наклон в 45 градусов. Некоторые модели вообще предусмотрены для использования только с 4-х месяцев. Конструкция устройства не предусматривает возможности переноски маленького. Вес изделий составляет от 6 до 10 кг.

Категория 1/2/3

Пример автокресла категории 1/2/3Пример автокресла категории 1/2/3

Универсальные устройства этой группы созданы для детей от 9 месяцев до 12 лет и рассчитаны на вес до 36 кг. В такое кресло можно пересесть прямо из автолюльки и пользоваться им до момента, когда оно станет уже не нужно. Идеальный вариант в плане экономии не только денег, но и времени, требующегося на выбор новой модели. Однако есть и некоторые минусы.

Как и в креслах-трансформерах предыдущей категории, для самых крошечных пассажиров эти изделия оборудованы ортопедическим вкладышем и внутренними пятиточечными ремнями. По мере роста малыша вкладыш вынимается, ремни снимаются. Подлокотники и подголовник регулируются, расширяется сиденье. Когда ребенок становится совсем большим, спинка у многих моделей снимается и остается только сиденье. Его называют «бустер». Специалисты рекомендуют максимально оттянуть момент демонтажа спинки, поскольку это существенно снижает степень защиты от удара сбоку.

В салоне автомобиля изделия прикрепляются как с помощью системы isofix, так и штатными ремнями или сочетанием того и другого способа.

Обеспечение комфортного сна в изделиях, относящихся к данной группе, в основном на низком уровне. Это объясняется тем, что для категории 2-3 по европейским стандартам делать сильный наклон спинки недопустимо. Пассажир может во время аварии проскочить под ремень и получить тяжелые травмы. А так как за основу конструкции берется именно конструкция устройств категории 2-3 (спинка и сиденье), наклон спинки максимально будет составлять 5-10 градусов. Особенно неудобно то, что изменять положение спинки можно только заранее. Во время поездки сделать это не получится. Но некоторые производители (например, Britax) утверждают, что решили проблему и их изделия одновременно безопасны и комфортны.

При выборе автокресла категории 1/2/3 следует обратить внимание на несколько моментов:

  • какая система фиксации используется внутри изделия. Если устройство оснащено столиком безопасности, лучше попробовать посадить малыша в автокресло перед покупкой. Столик признан наиболее безопасным вариантом, но некоторые дети его не воспринимают,
  • какое крепление к автомобилю используется в выбранном изделии. Если это система isofix, проверьте, есть ли в вашем автомобиле специальные скобы,
  • ответственно подойдите к выбору размера чаши. Подобные автокресла подходят для длительных поездок и вашему ребенку должно быть удобно.

Перед тем, как принять окончательное решение о выборе универсальной модели автокресла, взвесьте все «за» и «против». Трансформеры проигрывают изделиям, специализирующимся на конкретной возрастной группе, в самом главном – безопасности.

Обзор моделей с положением для сна

На рынке детских удерживающих устройств существует жесткая конкуренция. Среди огромного количества представленных моделей трудно ориентироваться. Тем более непросто выбрать изделие, идеально подходящее именно вам. Параметров выбора очень много. Помощью могут послужить обзоры разных моделей, где подробно освещаются все преимущества и недостатки конкретных производителей, а также модификаций изделий.

Maxi Cosi Pebble Plus

Maxi Cosi Pebble PlusMaxi Cosi Pebble Plus 0+

Модель группы 0+ (от рождения до 13 кг). Производитель – компания Maxi-Cosi из Нидерландов, которая специализируется на выпуске детских автокресел.

Крепится спиной по ходу движения с помощью обычных ремней автомобиля. Система isofix не предусмотрена, но можно использовать для установки специальную базу, оснащенную isofix. Ребенок фиксируется внутренним трехточечным ремнем с удобными накладками. Тесты по безопасности показали очень хороший результат – 4 балла из 5.

Это автокресло-переноска. Вес его всего 4,5 кг, что позволяет легко перемещать изделие, не тревожа младенца. Для новорожденных предусмотрена анатомическая подушка, а положение крохи в этом кресле близко к идеальному (т.е. горизонтальному), так что модель считается одной из самых комфортных в своем классе.

Устройство оснащено тентом от солнца, съемным чехлом, специальным карманом для мелочей. При установке на шасси может использоваться как коляска.

Главным минусом модели является высокая цена.

Esspero Air Pro-Fix

Esspero Air Pro-FixEsspero Air Pro-Fix 0+/1

Производитель – компания из Норвегии, которая уже несколько лет поставляет в нашу страну хорошие детские коляски. Автокресла для детей всех возрастных групп – новинка, поступившая в продажу с 2017 года.

Esspero Air Pro-Fix – кресло категории 0+/1. Рекомендуется к использованию до 4-х лет (или 18 кг). Поначалу устанавливается спиной по ходу движения, крепится с помощью штатных ремней. Оснащено специальной вкладкой для новорожденных, а также удобным пластмассовым упором для обеспечения большего наклона спинки. Возить малыша против хода автомобиля лучше как можно дольше. Благодаря размеру изделия проблем с этим не возникнет. Когда кроха подрастет, выньте анатомическую вставку, подрегулируйте подголовник.

Когда маленький пассажир дорастет до веса 9 кг, можно будет расположить устройство по ходу движения лицом. Теперь оно будет крепиться к авто при помощи системы isofix, а также якорного ремня.

Комфорт в поездке достигается за счет выдвижного подголовника (очень мягкого), а также регулируемой чаши сиденья. Она может занимать несколько позиций, в том числе и положение для сна. Чтобы придать спинке максимально комфортный наклон, можно использовать еще пластиковый упор.

Внутри автокресло оснащено надежным пятиточечным ремнем. Материалы изделия качественные – чаша из ударопоглощающего пластика, обивка выполнена из экокожи и микрофибры. Чехол легко снимается и чистится. Устройство комплектуется инструкцией на русском языке.

Недостатки изделия традиционные для устройств категории 0+/1. Это: отсутствие полностью горизонтального положения, что очень важно для новорожденных до 4-х месяцев, и синтетические материалы обивки (это хорошо с точки зрения гипоаллергенности, но синтетика не позволяет коже дышать). В этом кресле малышу может быть очень жарко.

Recaro Zero.1

Recaro Zero.1Recaro Zero 0+/1

Кресло группы 0+/1 (от рождения до 18 кг и 110 см). Производитель – немецкая фирма Recaro, занимающаяся изготовлением самолетных и автомобильных сидений.

Модель 2015 года, отличается от аналогов тем, что оснащена кроме базы с системой Изофикс специальным упором в пол и широким основанием. Благодаря этому автокресло очень устойчиво крепится в салоне. Также для удобства посадки малыша предусмотрен поворотный механизм (кресло поворачивается на 360 градусов).

Устанавливать изделие в автомобиль нужно задом наперед, причем перевозить таким образом юного пассажира можно вплоть до достижения им веса в 18 кг. Наклон спинки регулируется очень просто, делать это можно во время движения. Комфортный сон путешественнику обеспечен.

Фирма разработала собственную систему защиты Recaro Hero. Инженеры объединили подголовник и лямки внутренних ремней, исключив возможность их перекручивания, а также неверного расположения плеч и головы. В конструкции устройства используется также фирменная система защиты от ударов сбоку. Модель успешно прошла независимые тесты по безопасности и получила хорошую оценку.

Недостатки Recaro Zero.1:

  • большой вес и громоздкость изделия (15 кг),
  • непростая система застегивания лямок внутренних ремней,
  • неудобное положение ног при использовании в группе 1 в положении устройства против хода автомобиля,
  • завышенная стоимость.

Чехол изготовлен из материалов, не вызывающих аллергические реакции. Его можно снимать и стирать в прохладной воде.

Britax-Romer Trifix

Britax-Romer TrifixBritax-Romer Trifix (категория 1)

Модель категории 1 (от 9 мес. до 4 лет). Не модификация предыдущих моделей, а совершенно новая разработка инженеров компании Britax Roemer. Призвана обеспечить максимальную безопасность юных пассажиров. С этой целью специалисты усовершенствовали когда-то созданную ими же систему Изофикс, вмонтировали в устройство своеобразные подушки безопасности, модернизировали систему защиты от ударов сбоку и даже саму форму чаши.

Устройство следует крепить в салоне не только с помощью базы isofix, но и якорным ремешком. Это обязательное условие, при соблюдении которого сила удара будет распределена правильно, кроха не пострадает.

Комфорт путешественника обеспечивают регулируемые подголовник и спинка, поддержка ног, а также анатомическая вставка для самых крошечных путешественников. Наклон кресла изменяется по 4-м позициям одним движением руки непосредственно во время движения. Форма чаши такова, что ребенку остается много места, он не зажат со всех сторон элементами конструкции и чувствует себя свободно. При изготовлении обивки использованы высококачественные материалы, благодаря которым пассажиру не жарко и он хорошо переносит долгие путешествия.

К недостаткам изделия можно отнести сложную систему первоначальной установки (хотя инструкция очень подробная, разобраться можно), не слишком хороший обзор для пассажира и высокую цену.

Maxi Cosi Rodifix Air Protect

Maxi Cosi Rodifix Air ProtectMaxi Cosi Rodifix Air Protect (категория 2/3)

Автокресло группы 2/3 (рассчитано для использования от 3 до 12 лет). Хорошая, удобная модель, получившая высокие оценки независимых краш-тестов.

Устанавливается вперед лицом с помощью надежного крепления системой Изофикс. Защиту от повреждений шеи и головы обеспечивают гелевые подушки безопасности в подголовнике (фирменная технология Air Protect), трехточечные ремни безопасности.

Широкое раздвижное сиденье, регулируемый подголовник, наклонная чаша с несколькими позициями, в том числе и для сна, – все это даст путешественнику полноценно отдохнуть в поездке. Угол наклона чаши изменяется не только с помощью регулирования положения спинки, но и изменения позиции сиденья. Настройка осуществляется в любой момент поездки с помощью кнопок. Дышащие материалы обивки приятны на ощупь и комфортны в жаркие дни, но при этом долговечны, износостойки. Вес изделия всего 6 кг.

Недостатки модели немногочисленны. Это короткое сиденье и туго натягивающиеся лямки ремней.

Recaro Milano Seatfix 2017

Recaro Milano Seatfix 2017Recaro Milano Seatfix 2017 (категория 2/3)

Новая разработка от Recaro. Соответствует группе 2/3.  Отличается легким, но прочным каркасом из алюминия, надежно защищающим юного путешественника, качественным ударопрочным пластиком, запатентованной системой крепления Seatfix, усиленными энергопоглощающими вставками в области головы и груди. Модель с повышенным уровнем безопасности, соответствующая европейскому стандарту.

Устанавливается в салоне либо при помощи обычных ремней, либо системы isofix.

Признано одним из самых комфортных среди аналогов. Подголовник фиксируется в 6 положениях, «плавающая» спинка принимает удобное для сна положение (насколько это возможно без снижения уровня безопасности). Отличный микроклимат обеспечивается за счет встроенной системы вентиляции и качественных материалов обивки.

Кресло легко переносить, потому что оно весит всего 6 кг и оснащено специальной ручкой для удобной транспортировки. Цена устройства доступная.

Britax Roemer Advansafix III SICT

Britax Roemer Advansafix III SICTBritax Roemer Advansafix III SICT (категория 1/2/3)

Изделие для детей от 9 мес. до 12 лет. Это категория 1/2/3. Новая модель немецкой компании Britax Roemer. Производитель позиционирует ее как идеальную для удовлетворения потребностей деток всех возрастов.

Безопасность пассажира обеспечивается за счет пятиточечного ремня (для маленьких) и системы SecureGuard, которая создает четвертую точку крепления на обычном трехточечном ремне, должным образом располагая лямку. Кресло оснащено также дополнительной защитой от столкновений (как боковых, так и фронтальных).

Производитель обещает комфортный отдых детям любого возраста. У спинки есть три положения. Угол наклона больше, чем у подобных моделей других производителей. Подголовник и ремни легко регулируются, занимая одну из 11 позиций.

Кресло фиксируется в машине либо лямками штатных ремней, либо системой isofix, устанавливается по ходу движения.

Инструкция на русском языке, очень подробная.

Минусы изделия: большой вес (более 11 кг), непростая система крепления к автомобилю, отсутствие данных об участии в краш-тестах, невозможность трансформации до бустера, цена.

Комфорт в поездке – важная составляющая безопасности, ведь если ребенок спокоен, водителю тоже нет причин нервничать. Однако нельзя выбирать автокресло лишь по одному показателю, ставить комфорт на первое место в ущерб безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ldreams.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: