Как улучшить память – известные факты и секреты

Мне 30, порой меня одолевает стыд оттого, как подводит память… Не помню большинство формул физики и химии, а училась на отлично, уже не найду квартиру одногруппницы, а часто ходила в гости, порой даже не вспомню название недавно просмотренного фильма. Знакомая ситуация?

Некоторые бабушки, дедушки безжалостно нокаутируют молодежь: исторические события, цитаты классиков, познания географии крепким гвоздем вбиты в их память. Чего не скажешь о многих школьниках. Те не хотят учиться, парируя: В любое время могу все посмотреть в интернете смартфон всегда со мной! В нем же и важные напоминания. Они понимают, что в нужный момент телефон может подвести, но упражнения делать не хотят, а без тренировок память проседает. Жаль! Ведь, верно подметил Габриэль Гарсиа Маркес: Жизнь не те дни, которые мы прожили, а те которые запомнили.

Осознавая это, человек ищет упражнения, как улучшить мышление и память ребенку, внимание и работу мозга взрослому. Как поется в одесском романсе, их есть у меня.

10 способов улучшить память

Если вы открыли статью дабы скорее получить горсть волшебных пилюль от забывчивости пожалуйста приводим самые эффективные методы и упражнения для улучшения памяти. Учтите: от одного прочтения толку не будет, пилюли нужно принимать вовнутрь и регулярно! Почему? Прочитаете во второй части статьи.

Способы улучшения памяти, внимания, работы мозга:

  1. Здоровый образ жизни: сон 7-9 часов, прогулки, проветривание помещений, питание (обязательно сухофрукты, орехи, семечки, натуральный шоколад и молочные продукты), отказ от алкоголя.
  2. Ежедневные физические упражнения и, желательно, 2 раза в неделю попотеть, играя в спортигры или на другой подвижной тренировке.
  3. Давайте пищу эмоциям! Находите упражнения для щекотки своих радости, восторга, удивления, грусти…
  4. Берегите себя от хронических стрессов и депрессий!
  5. В течение дня делайте отдых от всего (закройте глаза, уши, расслабьтесь, не думайте), медитируйте хотя бы 2 раза в неделю.
  6. Взрослому тоже нужно учиться (иностранный язык, стихи, таблица Менделеева, ПДД).
  7. Улучшайте работу памяти и внимание играми и упражнениями на запоминание (для смартфонов есть такие приложения).
  8. Расширяйте кругозор больше знакомитесь, путешествуйте, улучшайте навыки, выходите из зоны комфорта.
  9. Ведите дневник, записывая уникальные моменты, мысли, переживания каждого дня (не распорядок дня, а пару собственных наблюдений)
  10. Посоветовавшись с врачом, которому доверяете, принимайте медицинские препараты и биодобавки для улучшения памяти ноотропы (чередуйте прием препаратов разного типа действия).

Это все для укрепления фундамента нормальной памяти взрослому. Акцент на слове нормально, поскольку помнить все не нужно. Если мозг голоден и переутомлен, недополучает нейромедиаторов и отвык запоминать (а зачем, если помогает напоминалка, интернет, жена), то, где взяться улучшению памяти?!

советы по улучшению памяти

Методы запоминания

Если у ребенка или взрослого стоит задача срочно что-то выучить, заучить, то вот эффективные упражнения. С их помощью впечатаете в память нужную информацию с меньшей затратой энергии, чем при зубрежке.

  • Правильное повторение. Изучите информацию, потом повторите через 20 минут, 6 часов, 24 часа, 48 часов, 3 дня, 5 дней и 8 дней.
  • Ассоциации. Соотнесите новый материал с тем, что вам близко и понятно, найдите ассоциации с образами или действиями.
  • Подключайте разные органы восприятия для одной и той же информации. Например, чтобы заучить формулы, пропишите их в разных местах (в том числе на руке), оформите в рисунок, пропойте, учите в сочетании с определенным запахом или вкусом (мятная жвачка).
  • Расскажи другому. Самый эффективный способ для коллективного улучшения памяти. Выучите тему расскажите одногруппнику, домочадцам или другу.
  • Сосредоточиться и мысленно сфотографировать полезное упражнения в быту для избегания вопросов куда же я это положила. Прием такой: кладете предмет в определенное место и в этот момент сосредоточьтесь на действии и месте. Сделайте мысленную фиксацию, как вы ощущаете в руках вещь, как выбираете взглядом место для нее, как двигаетесь, чтобы положить ее на это место и даете себе установку сделать отпечаток в памяти, к примеру: шапка верхняя полка кладовой

Мудрые учителя говорят: нужно не зубрить – а разобраться в теме, не запомнить а понять, как это устроено. Понимание механизма памяти ее не улучшит, но смотивирует принимать вышеперечисленные пилюли с упражнениями вовнутрь и регулярно (подмигивающий смайлик).

Почему тут помню, а тут не помню

Мотиватор-философ. Человек состоит из того, что содержит его память. Жизнь сумма воспоминаний. Что стерлось из памяти считай того и не было вовсе, а что осталось то мозг посчитал важным. Верно?

Но! Что вы помните? Какие первые сюжеты из прошлого подбросила память?

Закройте глаза на пару-тройку минут и постарайтесь вытащить из памяти что-то важное и нужное.

Ну как? Нужно еще несколько минут, чтобы осознать, что с памятью происходит какая-то белиберда?! В голову лезут слова глупой песни, обида на товарищей, переливающиеся радугой сквозь ресницы солнечные лучи, давний кошмар и недавняя улыбка незнакомого прохожего. Получается, что ерунда врезалась в память сильнее, чем что-то действительно нужное и важное…

Мотиватор-нейробиолог. Колыбель памяти часть мозга под названием гиппокамп, отвечающая за переход от кратковременной памяти в долговременную, т.е. он решает, что запомнить, а что забыть. Чем полезна эта информация? Тем, что гиппокамп участвует в формировании эмоций и ориентировании в пространстве. Поэтому для него, а соответственно для запоминания, так полезны пилюли из пунктов 3,4 и 8.

как улучшить память взрослому

Однако воспоминания не хранятся в гипокампе, как одежда в шкафу. Скорее, они похожи на паутинку, которая проникла в разные зоны мозга, поэтому для запоминания так хорошо работают приемы ассоциаций и задействования разных органов чувств.

Само запоминание это нервный импульс от одного нейрона к другому, что происходит под воздействием нейромедиаторов. Чем больше одинаковых импульсов, тем скорее данные попадут в долгосрочную память. Поэтому так улучшают память методы 2, 6, 7 и 9 пилюли. Вместе с тем нужна подпитка мозга нейромедиаторами, к которым относится ряд биоактивных химических веществ, в частности, глутаминовая кислота, адреналин и дофамин. Чтобы нейромедиаторы исправно активировали нейроны, необходимы пилюли из всех пунктов.

Как не забыть о том, что нужно не забыть

Мотиватор-психолог. После нейробиологического отступления вернемся к вопросу, почему много важного забылось, а ерунда вплелась в паутину памяти? Как ответ поможет нам улучшить память?

Сразу отметаем фрейдистскую теорию: запоминаем только то, что приятно вспомнить, а плохое вытесняем на задворки подсознания. Это лишь отчасти объясняет ностальгические трели о том, что раньше мир был добрее, еда вкуснее и отношения нежнее. Однако долго копаться в памяти не нужно, оттуда без труда вываливаются скелеты обид, страхов, оскорблений, злобы и стыда.

Так же идет в утиль предположение, что память сортируется по дате происшествия и ее однозначная привязка к возрасту. И старик, и студент в деталях помнят, как в детстве ругали и ставили в угол, но с трудом перескажут, чем обедал неделю назад. Да и, как говорилось вначале, многие пожилые люди лучше помнят исторические вехи, чем школьники.

Возможно, лучше помним, то над чем корпели, что внимательно слушали-изучали-зубрили-повторяли? Ан-нет! Спустя несколько лет после школы отличники-зубрилки не помнят стихотворения Некрасова, законы Ома, как рассчитать молярность, и где находится Константинополь. Зато помнят, как возненавидели поэта за то, что пришлось до полуночи учить его стихотворение и как срывали уроки всем классом, как давили прыщи у зеркала и как волнительно было взяться за руки на первом свидании…

как улучшить память и внимание

Ощущения память ощущения

Утомились? Уже подходим к ответу. Сочетая философию, психологию и нейробиологию человека, приходим к выводу: дело в силе эмоций, ощущений, переживаний и чувств, в силе и частоте возбуждения нейронов!

Когда формулы заучивает отличник просто для оценки, он вскоре их забудет. А если двоечник, страшно любящий взрывные опыты, или студент, горячо желающий стать химиком, то на пике вдохновения информация впечатывается на всю жизнь. Так же не забыть единственный прыжок с парашютом.

В детстве ощущения сильнее, все познается впервые, эмоции на максимуме, нейронные связи легко возбуждаются это упражнения-магнит для крепких запоминаний. В старости ощущения притупляются, мало удивляешься, не переживаешь так ярко, как раньше хуже запоминается новое. Зато выученное в молодости хорошо воспроизводится. Особенно, учитывая, нынешние дедушки росли без интернета и было жизненно необходимо все запоминать. Плюс эмоциональных переживаний у них было больше, в отличие от сегодняшних подростков, которых мало чем удивишь.

Итак, дело не в самой информации, а в каком эмоциональном состоянии мы ее получаем и какие впечатления она произвела. Острее ощущения, как приятные, так и негативные метод улучшения запоминания. Чаще тренируем память упражнениями легче усваиваются новые данные. Здоровее образ жизни выше способность воспринимать, обрабатывать, хранить информацию. Будьте здоровы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ldreams.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: